Каталог компаний
 





    

  

Официально


    
    

Календарь мероприятий

< ноябрь 2016 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
             
             
             
             
             
             
    
    

Деятельность Ассоциации

Получите грант

раздел главного внештатного специалиста

клинические рекомендации

    
    

Партнеры













 hem

Комитет по обращению медицинских изделий для диагностики in vitro

Председатель комитета - Нечаев Виктор Николаевич

ДОКУМЕНТЫ

Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 N 336 "О внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Протокол заседания Рабочей группы по формированию общих подходов к регулированию обращения медицинских изделий в рамках Евразийского экономического союза от 2-4 марта 2020 г.

Протокол заседания Рабочей группы по редактированию закона "Об обязательных требованиях к обращению медицинских изделий"

Приказ Росздравнадзора от 09.12.2019 № 9260 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по осуществлению государственного контроля за обращением медицинских изделий». (Утвержден в Минюсте РФ 19.02.2020 г.)

Приказ Минздрава РФ от 16.12.2019 № 1034н «О признании утратившими силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 196н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по контролю за обращением медицинских изделий" и внесенных в него изменений». (Утвержден в Минюсте РФ 19.02.2020 г.).

Постановление Правительства о внесение изменений в обращение МИ


НОВОСТИ КОМИТЕТА


23.04.2021

Госдума одобрила пакет поправок об обороте медизделий

Поправки закрепляют введение обязательного соответствия производства медизделий системе менеджмента качества в зависимости от потенциального риска их применения. Порядок инспектирования на предмет соответствия нормам, а также методика оценки затрат на него будут определяться Правительством РФ.

В 323-ФЗ закреплен и обязательный мониторинг всех зарегистрированных медизделий на предмет выявления и предотвращения всех неблагоприятных событий, связанных с применением и эксплуатацией медицинских изделий, а не только побочных эффектов, угрожающих жизни и здоровью граждан. Для мониторинга будут использоваться в том числе и сведения, предоставленные производителем или уполномоченным лицом, ввозящим МИ из-за границы.

Кроме того, согласно внесенным поправкам, срок переоформления лицензий на техническое обслуживание медоборудования установлен до 1 января 2024 года.

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в 323-ФЗ, регулирующий оборот медизделий, в декабре 2020 года. Ранее, в мае 2019 года, Росздравнадзор был наделен полномочиями по инспектированию производства на соответствие требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий. Тогда же оценка условий производства МИ и системы менеджмента качества для регистрации по правилам ЕАЭС была внесена в список федеральных государственных услуг.

Предполагается, что максимальная стоимость инспекции для производителя МИ на территории России составит 1,9 млн рублей, из них 1,27 млн рублей составляют командировочные расходы и 673 тысячи – сама работа инспектора. За пределами РФ – 2,6 млн рублей: 1,9 млн рублей командировочных расходов и 673 тысячи – инспектирование.

22 апреля Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении законопроект (№ 1080292-7) о внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьи 12 и 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Законопроектом определяется возможность обращения медицинских изделий до истечения их срока службы (срока годности), уточняются случаи, при наличии которых медицинские изделия не подлежат государственной регистрации (в частности, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий), а также понятие «недоброкачественное медицинское изделие».

Недоброкачественное медицинское изделие — медицинское изделие, которое не соответствует требованиям безопасности и эффективности медицинских изделий, требованиям к их маркировке, нормативной, технической и эксплуатационной документации  и которое не может быть безопасно использовано по назначению, установленному производителем (изготовителем).

Законопроектом устанавливается, что производство медицинских изделий, подлежащих государственной регистрации, должно соответствовать требованиям к внедрению, поддержанию и оценке системы менеджмента качества медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Также законопроектом устанавливается, что порядок организации и проведения инспектирования на соответствие производства медицинских изделий указанным требованиям устанавливается Правительством Российской Федерации. Методика определения размера платы за проведение такого инспектирования устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно поправке, подготовленной ко второму чтению документа, на территории России разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством, и прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС.

Кроме того, исключается из законодательства понятие «медицинская техника», так как оно «зачастую не даёт возможности объективно и точно разграничить медицинскую технику и медицинские изделия, таким образом чётко выделив лицензируемый вид деятельности».

Источник: Госдума

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку